Просмотрев огромное количество видео разных художников и иллюстраторов. Я обратил внимание, что некоторые из них используют вместо простого карандаша красно-синий. Или сине-красный. Каму как больше нравится. Мне стало любопытно: почему?
Покопавшись в материалах из поиска и не только. В отличии от обещания нашлось не всё и далеко не сразу. Я пришел к выводу, что у этой причины использовать такой двухцветный карандаш (или просто два карандаша) есть несколько первопричин. О них сейчас и расскажу.
Первопричина этого приема скорее всего берет свое начала из необходимости из наброска сделать чистый лайн. При этом набросок делается на бумаге цветным карандашом. И он может быть не точным, не аккуратным, с ошибками. А по верх него вы черным лайнером или тушью делаете отрисовку лайна. Чистого и точного. А после этого просто скандируете свою работу. Фильтрами в любой программе убираете цветовой набросок. Чистите и делаете свой лайн контрастным. И в итоге можете его даже векторизовать, в зависимости от метода вашей дальнейшей работы. Так просто удобнее и быстрее. С простым карандашом у вас такой быстрый и простой вариант не получится.
Другой достойный повод использовать цветной карандаш вместо простого — это потому, что простой карандаш часто тянет стереть и поправить ваш не удачный набросок или ошибки в нём. А цветной карандаш так просто не сотрешь. И уж что нарисовал, то и останется. И вот у вас уже не просто рисование. А рисование с дополнительным ограничением. Мелочь, а приятно. К тому же полезно.
В конце концов, некоторым просто не нравится простой карандаш. Как он блестит. Или он опостылел ещё в художественной школе. Или вас угнетает всё серое, когда хочется чего нибудь яркого и радостного.
А японский мангака AKIHITO YOSHITOMI так вообще иногда просто попеременно рисует в своих скечбуках то красным, то синим карандашами. И так как у него на одном листе довольно часто сразу много всего нарисовано. Не всегда в тесной взаимосвязи и логике отдельных рисунков. Но в все вместе они очень хорошо смотрятся и воспринимаются по отдельности. Не перетягивают внимание на себя. И рисунки на листе не превращаются в однородную кашу в которой глазу не где остановиться, как это часто бывает у некоторых.
Для себя я нашел следующий способ использования двух разных карандашей. Одним, например красным. Я делаю общее базовое построение. Габаритов. Линий перспективного схождения. Кубов в которые позже вписываешь человека, как у Kim Jung Gi. Или просто наносишь осевые линии любых объектов и частей, которые хочешь нарисовать. А вторым, в данном случае синим, уже прорисовываешь сам рисунок. Настолько точно и чисто, насколько это получается. И если после этих двух этапов требуется уточнить рисунок, то я просто беру черные лайнеры и детализирую весь окончательный рисунок. Который после в зависимости от задач легко отсканировать или скопировать уже на акварельную или другую бумагу для последующей работы.
Напоследок добавлю, что эти сине-красные карандаши, называемые «разметочными» или иногда «контрольными», начали производить ещё в начале двадцатого века. И производят до сих пор. При этом в таком огромном количестве и повсеместной доступности, что зачастую они стоят при своих сразу двух цветах с разных сторон гораздо дешевле чем те же простые художественные. Так что это не только удобно, но и бюджетно. А как по мне, так ещё и весело рисовать цветным карандашом нежели серым.